Учет муниципального имущества в департаментах имущественных и земельных отношений муниципальных образований

03.07.2013 16:17

В конце 2012 года компанией «Передовые Технологии – Максимум Качества» (www.ptmk.ru) по заказу Муниципального Образования Сургутский район для Департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района разработана «Автоматизированная система учета муниципального имущества». Система создана на платформе «Турбо 9», разработанной фирмой «ДИЦ», и предназначена для ведения оперативного учета муниципального имущества. Продукт отвечает требованиям Приказа министерства экономического развития РФ № 424 от 30 августа 2011 г. «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», может интегрироваться с системами бухгалтерского учета.

Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:

– находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество;

– находящееся в муниципальной собственности движимое имущество;

– муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады).

В системе, кроме стандартных справочников «Наши организации», «Подразделения», «Сотрудники», созданы специализированные справочники (рис.1), с помощью которых оперативно заполняется информация в карточке Муниципального имущества.

рис. 1.JPG

Рис. 1 Интерфейсная панель (справочники)

Основной справочник системы — это «Реестр муниципального имущества», он представлен в виде иерархической структуры (рис. 2).

В соответствии с требованиями реестр состоит из трех основных разделов. Объекты имущества из определенного раздела имеют свои обязательные характеристики, что реализовано в системе. Все объекты имущества имеют единую систему адресации, адреса формируются с использованием Классификатора адресов России «КЛАДР». В реестре возможно наложить фильтр на адрес объекта имущества, что стало востребованным в работе пользователей. Используя стандартный функционал платформы «Турбо 9», можно осуществлять поиск, накладывать фильтр на любые поля реестра.

рис. 2.JPG

Рис. 2 Реестр муниципального имущества

В настройках системы учета муниципального имущества существует возможность создания дополнительных полей характеристик объекта. Для каждой группы объектов возможно настроить свои дополнительные поля, в которых отображаются характеристики объекта данной группы. В зависимости от характеристик объекта видоизменяется карточка объекта. Т.о., система является гибкой и позволяет с помощью настроек, без программирования, добавлять/отключать поля для объектов учета.

Карточка муниципального имущества выглядит так, как представлена на рис. 3

рис. 3.JPG

Рис. 3 Карточка муниципального имущества

Карточка имущества содержит следующие закладки:

— «Информация» — общая информация об имуществе и его дополнительные характеристики, которые настроены именно для этой группы объектов;

— «Состав» — информация об элементах; здесь же возможно добавить дополнительные составляющие объекта;

— «Использование» — содержит ссылку на текущее использование объекта, то есть на последнее движение объекта;

— «Документы» — привязка любого внешнего файла (файлов) различного формата, а также указание на вид документа из справочников правоустанавливающих или распорядительных документов;

— «Реестровый номер» — информация о номере имущества, который формируется по определенным правилам формирования;

— «Движения» — содержит записи о поступлении, перемещениях, выбытии объекта.

К каждой записи о движении объекта учета можно прикрепить внешний документ, который является основанием созданного движения, например, отсканированный договор найма. Как писалось ранее, все движения объекта отражаются на соответствующей закладке в карточке объекта, что позволяет быстро из карточки объекта перейти в любой документ по движению объекта.

Формирование отчетов возможно на основании движения, по различным характеристикам объектов учета. Благодаря гибким настройкам и возможностям платформы «Турбо 9», на основе отчета одного типа, система способна строить целое семейство разноплановых отчетов. Существует возможность экспорта данных и отчетных форм в различные форматы MS Word, Excel, xml, html и т.д.

Преднастроенные отчеты отображены на рис. 4

рис. 4.JPG

Рис. 4 Преднастроенные отчеты

В автоматизированной системе учета муниципального имущества, помимо формирования и печати выписок из реестра имущества, важным является хранение информации о том, кому, когда и на каком основании они выданы.

В процессе внедрения была выполнена конвертация данных из ПО на базе СУБД ORACLE Database, а также из подготовленных Заказчиком файлов в формате MS Excel.

Полгода успешной апробации в Департаменте имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района показали, что система отвечает всем требованиям по ведению учета муниципального имущества.

По итогам внедрения получен отзыв пользователей о программе:

   «Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района благодарит разработчиков программы — ООО «ПТМК» за удобство в использовании и возможность реализации функций отдела реестра и разграничения имущества по ведению учета муниципального имущества Сургутского района. Программа соответствует требованиям, установленным при разработке, помогает осуществлять контроль за движением имущества, расположенного на территории муниципального образования. С помощью данной программы возможно быстрое извлечение информации об объектах учета для своевременного ее предоставления заявителям».